События

29.11.2013 | «ХРАНИМ НАСЛЕДИЕ РОССИИ»

«ХРАНИМ НАСЛЕДИЕ РОССИИ»
15-17 ноября 2013 года в городе Орле прошёл II Всероссийский фестиваль русского народного танца «Храним наследие России», в рамках которой была проведена и Всероссийская научно-практическая конференция «Русский народный танец в системе многоуровневого образования»
Программа научно-творческого проекта реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Культура России 2012-18 год при Министерстве культуры Российской Федерации
В фестивале приняли участие 34 коллектива из разных территорий центральной России - Москва, Липецк, Курск, Киров, Москва, Смоленск, Тверь, Ярославль, Рязань, Брянск.
Жюри фестиваля составили лидеры народной хореографии России и знатоки русского танца, среди которых: Деревягин Юрий Григорьевич - зав. кафедрой народного танца Московского университета культуры и искусств, профессор, Заслуженный работник культуры РФ, 
Заикин Николай Иванович профессор, кафедры хореографии Орловского государственного института искусств и культуры, заслуженный работник культуры РФ, дважды Лауреат премии «Душа России», 
Калыгина Анна Александровна - Зав. отделом хореографического творчества ГРДНТ г. Москва 
Алексеева Лариса Алексеевна, - художественный руководитель ансамбля танца «Вензеля», заслуженный работник культуры РФ, Лауреат премии «Душа России», г. Пенза.
Николаев Олег Владимирович – художественный руководитель и балетмейстер Днепропетровского театра оперы и балета, заслуженный артист Украины. 
Первое, что бросается в глаза, это обращение коллективов к областным особенностям традиционного русского танца. Все они, от мала до велика, танцуют традицию в большей и меньшей степени приближенную к фольклорной основе. И чем более аутентично выглядит коллектив, тем выше его оценивает жюри.
Примером можно считать ансамбль «Медок» г. Вышний Волочёк Брянской области. Хореографическая лексика в ногах очень сложная и точно вытанцовывается, но делается всё это легко и свободно за счёт движения рук, которые так скопированы с фольклорного аутентичного их движения. Сольные номера и массовые полны смысла, юмора и содержания . Да и в названиях коллектива это отражается – «Трынцы-волынцы», «Выколенчики», «Перегудки»,и др.
Очень ярко и профессионально показался ансамбль «Радуга» Орловского института искусств. Это по-настоящему грамотный студенческий коллектив, танцующий и наследие русского танца и авторские работы. Да и по-другому быть не может, ведь студенты вуза сами должны бережно относиться к истокам и под мудрым оком профессора Заикина Николая Ивановича (автора книг по русскому танцу, по которым учится вся танцующая Россия) по-другому и быть не может. Казалось бы, взяв на себя несвойственную функционалу задачу – проведение фестиваля, ОГИИ справился с ней хорошо. Вся кафедра хореографии была подключена к организационному процессу. Имея свой лучший в городе концертный зал, множество хореографических аудиторий, удобный и оснащённый конференц-зал, проведение фестиваля становится возможным.
Продолжая говорить об участниках фестиваля, хочется отметить коллектив «VIP-поколение». Это студия, которая работает при Курской филармонии. Около 40 юношей и мальчишек в номере «От мала до велика» представили мужскую пляску, завязанную лёгкой сюжетной линией и «приправленную» мужской лексикой и трюками. Они покорили зрителей выучкой, грамотой, силой и «русскостью» - да, именно это сквозило в их пылающих глазах, распахнутых жестах и азартных улыбках. 
Можно сказать, что именно «русскость» царила на всём фестивале, настоящая любовь и уважение к титульной нации России.
В номинации «Стилизация» интересных работ было меньше, однако стоит отметить ансамбль «Кольцо» Орловского Государственного института искусств: «Сложный выбор», «Радость бытия», «Разговоры про любовь».
Очень тронул номер «Россия лебединая» в исполнении ансамбля «Сюрприз» г. Ливны, в котором дети так искренне показали чистоту российских просторов, что именно им и был вручён диплом Фонда развития народного танца за раскрытие сюжета.
Приглашение от Фонда на фестиваль «Уральский перепляс» получили еще несколько коллективов, которые могли бы украсить фестиваль в 2014 году и обогатить его зрелищно .
В рамках фестиваля прошла конференция «Русский народный танец в системе многоуровневого образования», где с информационным видеодокладом «О совместной деятельности областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский государственный областной центр народного творчества и Фонда развития народного танца Н. Карташовой и Т. Реус» выступила Член Правления фонда развития народного танца, заместитель директора ОГБУК «ЧГЦНТ» М.Ю. Склярова.
С городом Орел у Натальи Карташовой связано очень многое, поэтому очень хотелось подышать воздухом этого исторического города, где так много сохраняется построек и сооружений прошлых веков и даже частично сохранена брусчатка на центральном бульваре, ведущим по мосту в центр города, прямо к старейшему театру юного зрителя, войдя в который погружаешься во власть Мельпомены и Терпсихоры. К сожалению, информации о существовании в 1929 году театра оперетты, где работала Наталья Карташова, утеряны и этой исследовательской работой пообещали заняться на кафедре хореографии в Орловском Государственном институте искусств.



Возврат к списку