События

14.12.2018 | Авторское виденье лексики в народном танце

14 декабря продолжился семинар для хореографов. Спикер второго дня – Александр Овчинников, преподаватель колледжа искусств Тюменского государственного института культуры, председатель цикловой комиссии хореографических дисциплин, автор методических пособий «Конструктор танца» и «365 мыслей о танце», неоднократный лауреат всероссийских и международных конкурсов хореографического искусства. Зрителям «Уральского перепляса-2018» он запомнился яркими оригинальными постановками в исполнении ансамбля танца «Юность Сибири» (г. Тюмень).

Многие из участников семинара отметили, что несмотря на долгий опыт посещении разнообразных обучающих мероприятий по хореографии , семинар Александра просто произвел переворот в сознании: вместо привычного разучивания некого набора фиксированных комбинации, Александр посвятил семинар самой методологии сочинения движения. Ведущий показал ряд тренинговых приемов, цель которых раскрепостить и направить учеников в сторону свободного коллективного сочинения движения. Это сегодняшняя злободневная тенденция - вовлекать участников хореографического ансамбля в общий коллективный творческий процесс. По словам самого автора семинара, хореограф, овладевший такой методикой и взявший ее на вооружения «никогда не будет нуждаться в рыбе, так как у него в руках есть удочка». Александр убежден, что хореограф не должен пассивно ждать, когда его посетит муза. Она может вообще не появиться. А вот если практиковать такой тренинг с самим собой и со своими учениками ежедневно, заставлять трудиться свое хореографическое мышление, тогда необходимые движения, рисунок, хореография, танец будут возникать как бы сами собой, естественным образом.

В ходе семинара Александр также продемонстрировал ряд методик направленных на обучение танцоров взаимодействию на сцене, развитию навыка коллективного танцевания, когда участники ансамбля чувствуют площадку и друг друга, показал разнообразные упражнения, направленные на развитие музыкальностей, приучение тела к естественному реагированию движением на характер музыки.

Ну и особо ценными были рекомендации Александра по поводу специальной литературы – он привез и прокомментировал для участников семинара целый ряд изданий по хореографии , и не только, которые, по его мнению просто обязан прочесть современный хореограф.

Неожиданным сюрпризом для участников стал приезд на семинар Тамары Борисовны Нарской. Тамара Борисовны некоторое время внимательно следила за ходом семинара, а потом в своем выстсплении подвела некий итого увиденному. Тамара Борисовны высоко оценила подход Алекснадр к обучению народному танцу как игре, поскольку именно игра исторически лежит в его основе. В заключении Александр Овчинников вместе с Т.Б. Нарской вручили участникам семинара сертификаты.





Возврат к списку