События

01.12.2023 | Более трех тысяч зрителей Урала оценили результаты танцевального эксперимента

В Челябинске, Екатеринбурге, Каменск-Уральском и Шадринске прошел показ танцевального спектакля «Сказка. Точка (не)возврата», созданного на основе синтеза современной, народной хореографии и уличных направлений.

Показ спектакля — это очередной этап в реализации глобального проекта по приобщению молодежи и подростков к народной хореографии «Творим танец вместе», реализуемого Фондом развития народного танца Натальи Карташовой и Татьяны Реус при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

- Время не стоит на месте. Хотим мы этого или нет, у молодежной аудитории меняются модели восприятия, и, в том числе, модели художественного восприятия. При всей важности сохранения традиционного народного искусства в его изначальных формах нельзя игнорировать возможности придания этим традиционным формам нового звучания — более актуального для восприятия сегодняшней молодежи, и таким образом пробужедать и развивать интерес детей и подростков к его источникам, традиционным культурным ценностям народов нашей страны, - говорит организатор проекта, директор Фонда Карташовой — Реус Ольга Палей.

Для этого в рамках проекта участники танцевальных коллективов сначала были вовлечены в исследование и поиск новых форматов интерпретации культурного наследия в рамках творческих лабораторий. Под руководством педагогов они сделали попытку превратить опыт поколений в источник вдохновения и творчества. Результат этого поиска был воплощен в спектакле «Сказка. Точка (не)возврата»

- Чтобы участники и зрители допустили в сознании сам факт, что объединить такие разные направления возможно, мы погрузили их в вымышленный, сказочный мир. В сказке, как известно, возможно все. А затем все действие спектакля показывало, что никаких противоречий между народным и современным танцем на самом деле и нет. По ходу действия элементы народного и современного танца постоянно перекликались, переплетались в образах, костюмах, современная музыка звучала в исполнении народных инструментов, или народная в современной аранжировке создавая в целом гармоничное творческое произведение. Местами было непонятно, где заканчивается народная пляска, а начинается уличный танцевальный батл. В результате и у участников, и у зрителей не остается сомнений, что никаких противоречий между традицией и современностью нет, но есть объединяющее, единый культурный код. - отмечает Ольга Палей.

Спектакль с восторгом был встречен уральским зрителем. Следующая цель организаторов проекта — обобщить полученный опыт и масштабировать его. Для этого запланировано расширение географии показов спектакля — они пройдут в течение года в Самаре, Тольятти, Ульяновске, Владимире, Ярославле и Нижнем Новгороде. А также в каждом из городов запланированы образовательные и методические мероприятия, в ходе которых участники эксперимента будут делиться своим опытом по созданию новых форматов хореографических произведений на основе народного танца с педагогами и хореографами любительских коллективов.





Возврат к списку